Какой контент обожают поисковики. Виды контента.
Ответ простой: те, которые интересные людям. Запомните, что выдача — это зеркало желаний пользователей: все, что мы видим в ТОПе выдачи поисковиков — это то, что интересует реальных людей. Почему? Потому что сегодня ТОП строиться в основном на основании данных о поведенческих факторах. То есть, если статья в ТОПе, значит она решает проблему человека. Поэтому наша задача — любыми способами нравиться пользователям.
Что нужно делать, чтобы понравится пользователям?
Нужно
- Быть полезным.
- Писать на жизненные темы.
- Вовлекать аудиторию.
Кроме этого, хорошо, если ваши авторы честные, искренние и эмоциональные.
Быть полезными
Быть полезным — важно. Публикуя полезные посты, вы привлекаете пользователей и показываете, что разбираетесь в теме. Такие посты должны составлять большую часть публикаций.
Быть полезным помогают следующие виды контента:
- Пост список.
- Пост как сделать что-то по шагам.
- Пост кейс.
- Пост чек лист.
- Пост FAQ ответ на частые вопросы.
- Информационная статья.
Пост список — один из самых простых и популярных типов постов. Чтобы сделать такой тип, возьмите список чего-то и выложите его на сайт, сопроводив небольшими комментариями каждый пункт. Например, 10 лучших продуктов для похудения; 5 инструментов для продвижения в инстаграм, и т.д.
Пост как сделать что-то по шагам — тоже достаточно простой и популярный тип поста. По сути — это обычная инструкция. У вас есть точка А из которой надо прийти в точку Б. Вы расписываете по шагам, что и как нужно сделать. Например, как приготовить торт «Наполеон»; как оформить сообщество в вконтакте; как уложить плитку в ванной; как оформить осаго самостоятельно и т.д.
Пост кейс — сложный и не распространенный тип поста, но при этом очень эффективный и, чаще всего, вирусный, если кейс действительно мощный. Суть — вы сделали какую-то последовательность действий и получили неординарный результат. Например, как я поднял дневную выручку кофейни на 200%, как я похудел на 20 кг за 3 месяца; как я продвигал сообщество с бюджетом 10 000 рублей в месяц и т.д.
Пост чек лист — тоже простой и популярный тип поста. Суть — вы умеете что-то делать, у вас уже есть инструкция, как сделать это по шагам и теперь вы можете написать чек-лист, как проверить то, что вы сделали по инструкции. В какой-то степени — это смесь поста списка и поста как сделать что-то по шагам. Например, чек-лист оптимизации статей, чек-лист проверки документов при подаче их на рефинансирование ипотеки, чек-лист проведения процедуры lpg массажа и т.д.
Фишка в том, что их можно использовать как дополнение к статье инструкции как сделать что-то по шагам — давать на них ссылку, чтобы увеличивать глубину просмотра и показатель рециркуляции.
Пост FAQ с ответами на вопросы — достаточно простой, но не распространенный тип поста. Он становится актуальным, когда у вас уже появляется трафик и аудитория, и эта аудитория начинает задавать вопросы. Через какое-то время вы заметите, что вопросы повторяются и тогда можно делать пост FAQ. Например, 10 частых вопросов при настройке рекламы в ВК; 12 самых важных вопросов по переходу на патентную систему налогообложения и т.д. Еще как пример: наш пост с ответами на вопросы о разработке логотипов.
Фишка в том, что они могут закрывать большой пул низкочастотных запросов и получать за счет них значительный трафик.
Писать на жизненные темы
Писать на жизненные темы не менее важно, чем быть полезным. Это позволяет показать, что за статьей стоят живые люди, а не бездушные копирайтеры, которые пишут за знаки. Такие посты вызывают симпатию и строят доверие.
Любой жизненный контент — это простой формат. Тут не надо получать какой-то результат, оформлять его в виде инструкции, чек листа или кейса. Совет простой — пишите на актуальные темы в рамках вашей ниши.
Писать о жизни можно в следующих форматах
- Пост вдохновение.
- Пост откровение.
- Пост о закрытой части жизни авторов издания.
- Новостной пост с личной точкой зрения автора.
Пост вдохновение — простой и эффективный пост. Пусть ваш автор расскажет, что его вдохновляет и почему. Естественно в рамках вашей ниши. Например, у вас сайт о бизнесе, автор прочитал книгу «гении и аутсайдеры», вдохновился на долгую усердную работу; посетил семинар Тони Роббинса, почувствовал вкус и радость жизни. Или, например, туристический сайт, автор съездил по путевке в Испанию, загорелся идеей переехать туда жить. Таки посты не просто показывают человечность издания, но и приносят пользу другим людям, расширяя их кругозор.
Пост откровение — также простой и эффективный пост. Исходя из предыдущих примеров, пусть автор расскажет, о своих чувствах и переживаниях, которые испытал в жизни — посетил семинар Тони Роббинса и разочаровался от его банальных советов; пришел на почту России и растерялся — там нет очереди и посылка не потерялась; потерял кошелек с крупной суммой и документами, а вечером его вернули в целости и сохранности — оказывается есть честные люди и т.д.
Пост о закрытой части вашей жизни или работы — также простой и эффективный пост. Расскажите о внутренней кухне вашей жизни или рабочих проектов. Например, автор собирается в путешествие — пусть расскажет, как выбирает маршрут, получает визу и готовит к поездке маленького ребенка; автор худеет — пусть расскажет и покажет этот процесс, как тренируется и готовит еду, что получается, что нет; возьмите интервью у владельца кондитерской — пусть он расскажет о мудаках поставщиках, которые затягивают сроки или поставляют просроченные продукты и покажет как с этим борется и как остается на плаву и т.д.
Новостной пост с личной точкой зрения автора — если авторам не хочется изливать душу, пусть ищут новости и пишут о своем отношении к ним. ЦБ ограничил ставки по микрокредитам — хорошо, теперь люди не будут попадать в вечную долговую яму; закрылся крупный туроператор — что теперь будет с туристами и мелкими агентствами; придумали новое средство для предотвращения болезни Альцгеймера — как это отразится на пациентах и т.д.
Вовлекать аудиторию
Экспертное медиа — это круто. Экпертное медиа в котором работают живые люди со своими тараканами и трудностями — это еще круче. Но высший пилотаж — это дать аудитории возможность быть причастной к вашему изданию. Поэтому вовлечение аудитории — также важнейший элемент успешного экспертного медиа.
Вовлекать аудиторию можно в следующих форматах
- Пост опрос.
- Пост обсуждение.
- Пост вопрос.
Пост опрос — это простой и популярный тип вовлечения. Суть — вы задаете какой-то вопрос и даете несколько вариантов ответа. Например, вы спрашиваете, на какую тему написать следующий пост и предлагаете 5 тем. Люди сами выбирают; если вы путешествуете, можно предложить читателям выбрать следующий город, в который вы поедете; если ведете блог с обзорами гаджетов, то можно предложить какой телефон выбрать для обзора и т.д.
Пост обсуждение — также простой и популярные тип вовлечения. Суть — вы даете какой-то инфо-повод и приглашаете к обсуждению. Например, вышла новая технология Турбо страниц, вы спрашиваете мнение у людей, зашло им или нет; или у банка Тинькофф произошел редизайн личного кабинета, вы также публикуете и приглашаете к обсуждению написать кто, что думает и т.д. Естественно, обсуждение чего-то должно быть привязано к вашей тематике.
Пост вопрос — сложный и тоже популярный тип вовлечения. Вариантов может быть 2. 1) Вы берете один вопрос от читателя и просите сообщество на него ответить. 2) Вы собираете вопросы от читателей и сами отвечаете на них либо письменно, либо в прямом эфире.
ВАЖНО! Не обязательно использовать эти типы контента в чистом виде. Не бойтесь комбинировать разные типы постов вместе, чтобы получать усиленный эффект. Например, вы сходили на тренинг Тони Роббинса, он вас вдохновил, вы написали конспект мыслей и составили чек лист проверки себя на то, что вы находитесь в настоящем моменте — список контрольных вопросов. В итоге у вас есть пост о своей жизни — вы сходили на тренинг, пост о пользе — составили конспект выступления и чек лист, и можно еще добавить вовлечение — предложить читателям высказать своем мнение о Тони Роббинсе и т.д.
Основные ошибки при работе с контентом
- Писать текст ради текста.
- Писать текст ради количества статей.
- Публиковать не проверенные факты.
Писать текст ради текста — это значит принимать во внимание в качестве критерия качества статьи объем текста в знаках. Главный критерий качества текста — это не количество знаков, а полнота раскрытия темы. Кроме этого важна подача материала, передаваемый через статью опыт и ее оформление.
Писать текст ради количества статьей — это значит стремиться к тому, чтобы побыстрее написать побольше статей. Количество и качество всегда взаимосвязаны. Чем больше один показатель, тем ниже другой. Если вы стремитесь к количеству, то теряете в качестве. Всегда делайте упор на качество.
Публиковать не проверенные факты — это значит не следить за тем, что пишут авторы и не проверять их. Главный критерий построения лояльной аудитории — это доверие. Если вы будете обманывать читателей в своих статьях ни о какой аудитории можно и не мечтать.
Поздравляем! Теперь у вас есть мощный инструмент по созданию правильного контента. Поделитесь этой статьей, если мы были вам полезны 😊