Yandex.Metrika

6 правил идеального поста для социальных сетей

Правила Написания Контента

#1 Сильные эмоции

Идеальный пост в социальных сетях дает сильные эмоции: положительные или отрицательные. Он не оставляет равнодушным никого, касается каждого и говорит об общечеловеческих понятиях. 

Чтобы пост давал эмоции:

  • Можете допустить грамматические ошибки и собрать большое количество комментариев.
  • Можете сделать пост слишком большим или слишком маленьким.
  • Можете его даже сделать не по теме вашего блога (если редко, то вам это простят).
  • Можете даже быть не точными в той информации, которую вы дали, и с вами будут спорить.

Даже если вы будете точными, с вами могут спорить Самое главное пост не должен оставлять равнодушным. Эта самая главная ошибка, которую вы можете допустить: если пост оставил равнодушным, если люди кивнули, сказали «спасибо, понятно» и пролистали дальше. Это означает, что не было вообще никакой работы, и все ушло куда-то. Пост не поднял охват и у вас не прибавилось подписчиков, а значит и не произошла продажа.

Отрицательные эмоции тоже продают. Неслучайно у скандальных блогеров такое количество подписчиков. Нас с вами интересует именно то, что есть в блоге, который дает сильные эмоции. Ваш пост не должен никого оставлять равнодушным. Для этого нужно выбирать такие темы, которые касаются каждого, которые говорят об общечеловеческих понятиях, нов рамках вашей темы.

#2 Четкая структура

Ваш пост должен быть хорошо структурирован. Вообще это относится ко всем текстам. У постов есть основная мысль, у статьи может быть 2-3 основных мысли. В рамках поста у нас нет места на долгую аналитику, поэтому как правило там одна основная мысль.

Автор должен знать, что он хочет сказать. Потому что очень часто авторы начинают «за здравие», а заканчивают «за упокой». Пост – это все-таки один конкретный посыл, мысль, которую вы хотите донести до вашей аудитории, одно суждение вытекает из предыдущего. Все должно быть логично, но при этом не отображаться сплошным текстом.

Важный момент постов: если у вас больше, чем один абзац, больше чем одна мысль, то не должна быть сплошная простыня. Отделяем пустыми строками, отделяем пробелами во всех социальных сетях. Если в Инстаграм не получается это делать, то делайте это с помощью бота @Text_insta_bot в Телеграмме. Либо копируйте из интернета знак пробела и вставляете его. Либо отделяйте смайликами, но не должно быть сплошной простыни текста.

Пробел В Инстаграм

#3 Краткость

Пост должен быть достаточно коротким: до 2200 знаков. Но и это довольно много. Даже если у вас какая-то тема не влезла, и вы знаете, что можно в конце концов написать в комментарии. Но, во-первых, это очень неудобно, потому что если будет много комментариев, то просто неудобно дочитывать и все просто будут путаться.

Во-вторых, можно сделать еще по-другому: остаток текста записывают в заметки и делают скриншот, и отправляют продолжение текста в карусель фотографий. Не нужно так поступать, потому что чтобы писать тексты 2000 знаков и больше для Инстаграм, ВК и Facebook, нужно быть очень уверенными в пункте 1.

Если у вас очень, ОЧЕНЬ интересные посты, которые вызывают массу обсуждений, и люди привыкли, что вы пишете много, вы вовлекаете аудиторию, а на каждый пост есть большая отдача и вас завороженно читаю, тогда можно. Это сложно, и поэтому краткость нам на руку. Короткие тексты, интересная красивая фотография. Пусть лучше постов будет больше.

Сестра Таланта

#4 Учитывать интерес

Один пост вне той темы, на которую подписывались, вам простят. Но три, на протяжении небольшого промежутка времени, – нет. Вы могли менять тему на, но аудитория подписывается неопределённую тематику. Вас несовпадение с интересами аудитории и это вам не простят.

Идеальный вариант – это когда вы главная тема своего блога, когда это ваш персональный блог о вас. Если вы главная тема вашего блога, то вы можете, о чем угодно писать, но в целом посты должны совпадать с интересами аудитории.

#5 Пост содержит вопрос

Это должен быть такой вопрос, на который хочется дать ответ и на который легко дать ответ. Вы вовлекаете аудиторию, либо он содержит повод для оживленной дискуссии. Мы должны аудиторию вовлечь, либо дать им повод подискутировать в комментариях, либо просто задать им вопрос. Но вопрос именно такой, на который каждый может дать ответ. Не «что вы думаете о категорическом императиве канта?», а ну хотя бы «как вы считаете, в «Мастер и Маргарита» зло — это Воланд или зло это – люди?» Но и это сложно, потому что это провоцирует людей на анализ.

Спросить В Посте

Анализировать люди не любят, конечно, найдется 10-20% вашей аудитории, но для 90% будет непонятно, о чем спросили и просто лень отвечать на этот вопрос. Вопрос: «кто ваш любимый персонаж в утиных историях?» вызовет количество комментариев, потому что вопрос элементарный, ничего делать не надо, да сразу вспоминается первое, что пришло в голову.

#6 Оформление

Помним, что любой пост или где-то 90% постов лучше оформлять картинкой. Для Инстаграма понятно, что 100% должна быть картинка. Для ВК и Facebook тоже желательно, чтобы картинка была. Пост должен быть оформлен такой же эмоциональной яркой красивой интересной картинкой, как и текст. Текст должен вызывать эмоции, и картинка должна вызывать эмоции. На ней должен быть четкий акцент: что хотел сказать автор. Картинка несет основную мысль наравне с текстом.

Оформления Постов

Как пример наши публикации в социальных сетях. Либо можете зайти в раздел блога на сайте и посмотреть, как мы оформляем заглавные изображения к статьям. Они несут единый стиль, но при этом изображение отражает суть статьи.