Формула AIDA
Модель продающего поста AIDA
Если вы хоть раз вбивали в поисковик запрос о том, как написать продающий пост, то почти со стопроцентной вероятностью там упоминалась эта модель, ведь AIDA — это святая святых для любого кто пишет текст для коммерческой цели.
Сама модель является логической цепочкой фраз, которые должны постепенно подталкивать человека к мысли о покупке.
A — Attention — внимание. Здесь главное «зацепить» клиента, чтобы он задержал свой взгляд, остановился на мгновенье и начал читать наш пост.
I — Interest — интерес. Здесь важно не только заинтересовать, но и удержать как можно дольше интерес покупателя. Демонстрируем преимущества нашей продукции или услуг.
D — Desire — желание. Это этап убеждения клиента в том, что совершив покупку, он достигнет своей цели.
A — Action — действие. Подталкиваем человека к совершению покупки.
Эта модель существует уже 120 лет, но до сих пор идеально работает и помогает маркетологам по всему миру продавать товары и услуги.
Формула РАS
Еще одна крайне популярная у маркетологов фомула — РАS. В отличие от двух предыдущих моделей она взывает к рациональному, а не эмоциональному восприятию. Здесь мы раскладываем все по полочкам, логически обосновываем выгоду от нашего и почему оно так необходимо человеку.
Р — Problem — проблема. Отталкиваемся от проблемы клиента и излагаем ее суть.
А — Attention — внимание. Привлекаем внимание клиента, иногда немного гипертрофируем последствия запущенности проблемы (без раздувания из мухи слона и доведения аудитории до инфаркта).
S — Solution — решение. Аргументированно предлагаем решение проблемы., рассказываем как наш продукт поможет человеку и рассказываем о его преимуществах.
Ее преимущества заключаются в том, что мы с самого начала текста давим на триггер боли у клиента, даем прочувствовать всю безвыходность и сложность его положения, а потом протягиваем руку помощи и предлагаем готовое решение проблемы, в виде нашего товара или услуги.
Формула 4 U
Еще один вид рациональной формулы, которая основывается на раскрытии преимуществ продукта и его ограниченности.
U — Useful — полезность. Раскрываем всю пользу нашего продукта, зачем он нужен, в чем его польза и как он поможет человеку.
U — Urgent — срочность. Добавляем перчинки, показывая, что предложение ограничено и им надо воспользоваться здесь и сейчас, иначе потом может быть поздно.
U — Unique — уникальность. Рассказываем о своих преимуществах, каких-то фишках, которые делают вас лучшими в своей в сфере. Заезженной фразы «используем уникальные технологии» недостаточно, дайте людям конкретику, что именно это за технология и почему она крутая.
U — Ultra-specific — специфичность. Здесь комбинируем общую информацию из всех предыдущих пунктов, делаем концентрированный удар из преимуществ, тем самым провоцируем к совершению целевого действия.
Формула ODS
Еще один вид рациональной формулы, которая основывается на раскрытии преимуществ продукта и его ограниченности.
O — Offer — Предложение. Четко формулируете ваше предложение, от которого трудно отказаться.
D — Date —Дата (сроки). Показываем ограниченность предложения, формируем ощущение, что потом может быть поздно.
A— Action — Действие. Призыв выполнить целевое действие.
Формула BAB
Здесь все выстроено на противопоставлении реальности и желаемой действительности. Цель — рассказать, как ваш продукт улучшит жизнь человека и мечты станут реальностью.
B — before — до
Описываем реальность с ее проблемами, используя триггер боли. Рассказываем о всех тяготах, вызванных проблемой. Одним словом, даем человеку почувствовать и осознать масштабы проблемы.
A — after — после
Показываем реальность, в которой таких проблем нет, и то, как без них хорошо живется.
B — bridge — мост
Способ избавиться от существующих проблемах (с помощью вашего продукта) и забыть о них как о страшном сне.
Хотите сказать «спасибо» автору? Поделитесь статьей это будет лучшей благодарностью.