Yandex.Metrika

Почему контекстная реклама не работает?

Контекстная Реклама Удивление От Отсутствия Клиентов

Несмотря на то, что контекстная реклама является одной из самых эффективных видов рекламы в интернете, часто бывает, не приносит результатов. Давайте разберемся.

Существует множество факторов, по которым реклама в Яндекс и Google не приносит нужного эффекта. Чтобы не перечислять все факторы, а дать вам простую и доступную информацию, разделим статью на три части:

  • Часть 1. Рассмотрим технические причины: то есть те причины, когда в отсутствии результата виновата непосредственно ошибочная настройка рекламы (неправильно подобраны ключи, тексты и т.д.)
  • Часть 2. Недобросовестная работа директологов и агентств.
  • Часть 3. Внешние факторы: те факторы на которые сама контекстная реклама не может повлиять (сайт, работа менеджеров, цены и т.д.)

Контекстная реклама. Первая часть. Технические ошибки

Плохо собраны и обработаны ключи

При создании рекламной кампании были неправильно подобраны ключи, то есть те слова, и фразы по которым люди ищут наши товары и услуги. Их собрано, слишком мало, или же наоборот слишком много. В первом случае получаем слишком маленькую аудиторию, во втором получаем лишнюю аудиторию, никак не заинтересованную в нашем предложении.

Собирать огромную семантику

Наверное, вы слышали о том, что нужно для успеха в контекстной рекламе 50-100-150 тысяч ключевиков, и чем больше их, тем лучше! Это утверждение настолько же логично, насколько следующий вопрос: « А зачем козе баян, если она в космос не летит?» Начнем с того, что 50-95% всех ключевиков будут иметь статус «мало запросов» , они просто на просто не будут показываться на поиске. А это уже половина работы насмарку.

Далее на такой большой список будет нереально собрать нужные минус-слова, а так же придется постоянно мониторить кампанию в поиске новых минус-слов, а это колоссальные трудозатраты! Уйдет куча времени, для распределения всех слов по группам, куча времени для написания заголовка к каждому ключу. А как анализировать все эти 100 тысяч объявлений? К тому же работать по факту будут объявлений 100-1000, остальные будут иметь по 1-2 клика в месяц, а некоторые и в год! Выводы делайте сами, как итог контекстная реклама долго запускается.

Не добавили минус слова

Очень частая ошибка, минус слова необходимы, для исключения людей, которые никак не нуждаются в нашем товаре или услуге. Например: вы строите дома, тогда явно лишними в ключах будут слова: аренда, продать, вакансии и т.д. То есть те люди, чей интерес тоже связан с домами и их строительством, но они никак не заинтересованы в том, чтобы кто-то построил им дом.

Вот наглядный пример: Клиент хочет купить бильярдный кий и вводит горячий запрос (купить бильярдный кий). Но в выдаче помимо релевантных объявлений мы видим предложение о покупке автомобиля KIA. Это показывает ошибку директолога при составлении списка минус слов для рекламной компании.

Контекстная Реклама Пример Плохо Настроенной Контекстной Рекламы В Яндексе

Неправильно выбран геотаргетинг

Например, вы строите дома в Краснодаре и только в нем, то неправильно будет рекламироваться на весь краснодарский край и уж тем более на всю Россию.

На скриншоте наглядный пример: Клиент находясь в Перми и дополнительно вбивая уточнение (в перми) ищет земельные участки. Но в выдаче мы видим объявление о продаже земельного участка в Краснодарском крае, что ни как не соответствует интересу пользователя. 

Контекстная Реклама Пример Плохого Объявления В Директе

Не настроены системы аналитики

То есть при запуске рекламы не были подключены Яндекс метрика или Google analytics, а к ссылкам не добавлены utm-метки. Это означает, что мы не сможем отслеживать результаты работы нашей контекстной рекламы. Мы не будем иметь ни малейшего представления, за счет чего она работает или же не работает и что делать дальше. Вся контекстная реклама насмарку.

Составлены нерелевантные объявления

Совпадения ключа с заголовком и текстом вашего объявления одно из главных правил составления контекстной рекламы на поиске. И если ваш ключ не совпадает с объявлением, то Яндекс, ровно, как и Google штрафуют вас более высокими ценами за клик, нежели ваших конкурентов с релевантными объявлениями. Например: ваш ключ – строительство бань под ключ, а вы в объявление пишите про установку душевых кабин. Контекстная реклама тратит больше денег.

Пример: По запросу «пластиковые окна пермь» в выдаче в низу мы видим объявление совершенно другой тематики.

Контекстная Реклама Не Релевантного Объявления

Бюджет рекламной кампании

Контекстная Реклама Маленький Бюджет

Зачастую, в погоне за малыми расходами на рекламу, вы сильно ограничиваете дневной бюджет.

Например: выставление размера дневного бюджета на рекламную кампанию в размере 500 рублей в день, в тот момент, когда средняя цена клика у вас от 100 рублей и выше. Спрашивается, а что вы хотите получить? 5 кликов в день? Это, скорее всего не даст ни конверсии, ни статистики, а только слив бюджета и впустую потраченное время.

Несоответствие рекламы и посадочной страницы

Этим грешат многие рекламные кампании. Вы вбиваете на поиске тот или иной конкретный запрос. Реклама на поиске соответствует вашему запросу, вы на нее кликайте, но ведет она вас не к желаемому товару или услуге, а к общей теме или совсем в другое место, либо просто на главную страницу.

Рекламодатель как бы говорит: « Тебе надо ты и ищи!» За такое неуважительное отношение к себе и своему личному времени, многие клиенты просто уйдут от вас к вашим конкурентам. Поскольку при поиске товаров или услуг люди открывают несколько сайтов и начинают их быстро по очереди просматривать. Глядя на содержимое посадочной страницы, которая не соответствует тому, что они искали, незамедлительно его закрывают и переходят к следующему сайту. Вы остаетесь без клиента, но при этом оплачиваете его клик.

Например: определенная модель техники или гаджета, конкретная услуга в конкретном месте. Мы хотели купить игровую приставку PSP 4. В выдаче перешли по первому объявлению…

Контекстная Реклама - Несоответствие Рекламы И Посадочной Страницы 2

Но на посадочной странице мы не видим нужной нам приставки, а лишь игры для нее. Нет смысла покупать колеса вперед телеги 🙂

Контекстная Реклама - Несоответствие Рекламы И Посадочной Страницы

Не использование всех возможностей

Не использование всех возможностей, предоставляемых Яндексом и Гуглом. Помимо заголовка объявления и текста, существуют еще дополнительные расширения объявлений, позволяющие шире раскрыть вам информацию о себе и продукте, упомянуть о других товарах и услугах, об акциях, бонусах, ваших преимуществах и т.д.

Да, даже о таких элементарных вещах, как второй заголовок, отображаемая ссылка и визитка многие забывают. В результате объявление становиться невзрачным, неполным, непонятным и теряется на фоне конкурентов.

Пример скудного объявления.

Контекстная Реклама - Плохое Объявление

Пример расширенного объявления.

Контекстная Реклама Нормальное Объявление

Правильная контекстная реклама залог успешного бизнеса!

Обязательно учтите эти моменты при настройке рекламной компании. А если вы заметили ошибки в действующей рекламной компании, то советуем незамедлительно их исправить. При возникновении трудностей вы всегда можете обратиться к нам. Будем рады вам помочь.