В этой статье мы расскажем ряд моментов из-за которых вы можете лишится значительной части рекламного бюджета не получив положительного результата. Речь пойдет о четырех факторах утечки вашего бюджета в контекстной рекламе.
Недобросовестные агенства
Вы наверно часто видели объявления, о настройке контекстной рекламы с гарантированным CTR (процентное соотношение показов вашего объявления и кликов по нему), например гарантируем 20% CTR на поиске или 3% CTR в контекстно-медийной сети (РСЯ).
Так вот, нередко в таких случаях они просто используют различные сервисы или ботов, скликивающих ваши объявления. Вам красиво все опишут и покажут: «Смотрите, какие хорошие результаты! CTR просто космос, цена клика неуклонно падает, а посетителей вашего сайта все больше! » Но по факту вы остаетесь с носом, ни клиентов, ни заказов, ни какой либо статистики вы не получите, а просто сольете весь бюджет, питая себя ложными надеждами.
Поэтому стоит внимательно подходить к таким ребятам, делающим ставки только на CTR объявления. Конечно, CTR важен, он позволяет уменьшать стоимость клика и за меньшую стоимость размещаться на более высокой позиции и привлекать больше трафика на ваш сайт. Но вот основная цель контекстной рекламы это получение новых клиентов, а не количество кликов.
В таком случае недобросовестные рекламщики не смогут предоставить адекватный отчет о проделанной работе, и скорее всего не дадут доступ в метрику, поскольку в ней можно увидеть, что происходило скликивание. Хотя есть и определенные хитрости, для обхода и этой проверки, но эта информация уже только для наших клиентов.
Иногда, скликивание может быть оправдано, например, когда вы залазите в конкурентную тематику, в которой многие используют рекламу на поиске Яндекса и Google. Тогда скликивая свои объявления, можно быстро уменьшить стоимость клика, и вот тогда уже запускать контекстную рекламу на полную мощь и выставлять больший бюджет.
Конкуренты
Точно так же, ваши конкуренты могут скликивать ваши объявления, и оставлять ложные заявки, для этого используют специальных ботов. Данные варианты можно отследить, но вот ничего с этим особо не поделаешь. Можно попробовать определенные хитрости, но не факт, что они помогут.
Есть еще 2 «грязных» способа, как конкуренты могут испортить вам рекламу на поиске. Со скликиванием поисковые системы как-то борются, но не всегда это у них получается полностью предотвратить, но эти 2 способа никак не блокируются. Но дабы не подкидывать никому идею о них мы промолчим.
Стоит отметить, что такое обычно бывает только в конкурентной и прибыльной нише, поскольку такая работа требует определенных затрат и нет смысла ее использовать впустую. Чаще всего это Москва и Питер, а так же иногда города миллионники.
Площадки
Скликивание происходит не только на поиске в рекламной сети Яндекса, но и в контекстно медийной сети Google.
Скликивание происходит по двум причинам
1. Размещая объявления в РСЯ Яндекса и КМС Google, всегда можно натолкнуться на различные площадки, владельцы которых скликивают ваши объявления. « А они-то для чего это делают?» Спросите вы, а тут очень просто, владельцы площадок, на которые входят в партнерскую сеть Яндекс или Google, получают деньги только с клика по объявлению и им выгодно, чтобы этих кликов было как можно больше.
Сюда же можно отнести и другие площадки, где из-за особого дизайна и строения сайта, посетитель может случайно кликать на ваше объявление. Такие площадки нужно вычислять по метрике и отключать, поскольку заявки они вам вряд ли принесут, а вот денег выжать с вас могут немало.
2. Так же размещая объявления в РСЯ или КМС могут попадаться различные площадки, где в основном находиться детская аудитория, которая случайно или просто ради интереса ( например ваша картинка в объявлении понравилась) кликать на ваш баннер. В КМС отдельная история, там ваши баннеры могут отображаться в различных играх и приложениях скачанных из Google play, Play market, App store и т.д.
Думаю, сами сталкивались с таким, когда приложение или игра сообщаем вам, чтобы продолжить бесплатное пользование, необходимо просмотреть видео или кликнуть по баннеру. Само собой, такой трафик не принесет вам клиентов, а лишь развеет по ветру ваши денежки.
Директологи
Скликивание другими директологами. Другие агентства и директологи, часто смотрят на объявления конкурентов, чтобы создать свои, ну или же просто скопировать и не париться.
К тому же на многих тренингах по бизнесу и по контекстной рекламе рекомендуют подсмотреть, как делают рекламу другие, в результате чего многие начинают искать ваш товар или услугу, только для того, чтобы посмотреть, как вы составили объявления.
Особенно это касается конкурентных тематик и особенно в зоне риска Москва и Питер. Поскольку там наибольшая конкуренция и объявления там стараются настраивать максимально грамотно. В результате чего, многие люди со всей России и даже стран СНГ, начинают охоту за объявлениями.
Вывод
С первыми фактором можно бороться путем избегания тех агентств и директологов, которые обещают фиксированные и высокие показатели рекламной компании, 100% результат без предварительной аналитики вашего сайта и бизнеса, без запуска тестовой рекламной компании.
Следующие два фактора решаются путем регулярного мониторинга и аналитики рекламной компании.